ПРАВИЛА ИГРЫ

Лиги учителей города Москвы

Сезон 2021 года

1. Общие положения.

1.1. В игре «Что? Где? Когда?» Лиги учителей города Москвы (далее - Лига) принимают участие команды школ (далее – команды знатоков), состоящие из педагогических работников государственных и частных общеобразовательных организаций города Москвы.
1.2. Команда знатоков состоит из шести игроков, включая капитана.
1.3. Команда знатоков должна работать в одной общеобразовательной организации города Москвы. Все участники команды должны занимать штатную должность по основному месту работы.
1.4. Замена игроков команды после регистрации для участия в отборочных турах запрещается.
1.5. В сезоне 2021 года (далее - сезон) принимают участие двенадцать команд знатоков, ставшие победителями отборочных туров.
1.6. Лигой проводится четыре серии игр: зимняя серия (январь – февраль), весенняя серия (март – апрель), осенняя серия (октябрь – ноябрь), финальная серия – декабрь.
1.7. В каждой серии игр принимают участие четыре команды знатоков, которые определяются в отборочных турах.
1.8. В финальную серию выходит три команды знатоков – победителей зимней, весенней и осенний серии игр.
1.9. В Финале года принимает участие команда знатоков, показавшая лучший результат в финальной серии.
1.10. Команды принимают участие в игре очно или дистанционно.
1.11. Оператором проведения игр является Ассоциация «Межпредметная ассоциация содействия совершенствованию системы столичного образования» при поддержке Московского Центра Технологической Модернизации Образования (ГАОУ ДПО «ТемоЦентр») и заинтересованных партнеров.
1.12. Официальный сайт Лиги (далее – сайт Лиги) - https://ugmoscow.ru/igra


2. Отборочные туры.

2.1. Для формирования групп команд знатоков, которые примут участие в сериях игр 2021 года, проводятся отборочные туры.
2.2. Количество команд знатоков для участия в отборочных турах от одной общеобразовательной организации города Москвы не ограничено.
2.3. Для участия в отборочных турах команды знатоков в соответствии с п.п. 1.1.- 1.4. настоящих Правил регистрируются на сайте Лиги
2.4. Сроки регистрации для участия в отборочных турах каждой серии размещается на сайте Лиги:
- в зимней серии игр в срок до 20 декабря 2020 года;
- в весенней серии игр в срок до 1 марта 2021 года;
- в осенней серии игр в срок до 20 сентября 2021 года.
2.5. Максимальное количество команд знатоков, которые могут принять участие в отборочных турах в каждой серии игр - 60.
2.6. После завершения сроков регистрации или превышения максимального количества команд при регистрации оператор распределяет команды знатоков по четырем группам для участия в отборочном туре.
2.7. О сроках и времени проведения отборочного тура капитаны команд уведомляются по электронной почте, указанной при регистрации.
2.8. График и порядок проведения отборочных туров каждой серии размещается на сайте Лиги.
2.9. Четыре команды знатоков – победителей в каждой группе становятся участниками серии игр.
2.10. Команды знатоков, не ставшие победителями в группе отборочных туров, имеют право принимать участие в следующих отборах неограниченное количество раз.

3. Проведение сезона игр.

3.1. Команда знатоков играет против ведущего игры (далее – Маэстро), который задаёт вопросы, определяет правильность ответов знатоков и является главным судьёй.
3.2. Игровой стол разделён на 13 секторов. Вопросы выбираются методом генерации случайных чисел. Маэстро задаёт вопрос и запускает таймер - минуту обсуждения. По окончании минуты знатоки должны дать ответ на вопрос Маэстро. Капитан команды знатоков должен обозначить, кто из команды будет отвечать на вопрос (он может ответить и сам). Маэстро принимает ответ знатоков и оглашает правильный ответ. Если знатоки ответили правильно, они выигрывают раунд и зарабатывают очко.
3.3. Игра идёт до шести очков. Если знатоки набирают шесть очков, то побеждают в игре.

3.4. Виды вопросов:
3.4.1. Обычный вопрос. Маэстро устно задаёт знатокам вопрос. Знатоки должны подготовить точную формулировку ответа.
3.4.2. «Чёрный ящик». Знатокам выносят чёрный ящик, и Маэстро даёт описание предмета, лежащего в нём.
3.4.3. Вопрос с изображением или видеовопрос. Изображения или видео для иллюстрации вопроса или ответа могут быть показаны знатокам на экране, а могут быть вынесены в игровой зал.
3.4.4. Музыкальный вопрос. Вопрос, связанный с прослушиванием музыкального фрагмента.
3.4.5. «13 сектор». Разыгрывается только один раз за игру. На игровом столе обозначен числом «13». Знатокам задаётся один из вопросов. Вопрос выбирается случайным образом, в том числе из присланных зрителями.
3.4.6. Раунд «Блиц». Три вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый. Знатоки должны ответить на три вопроса подряд, чтобы получить очко. На обсуждение каждого вопроса даётся 20 секунд, экономить которые при досрочном ответе нельзя.
3.4.7. Раунд «Суперблиц». Три вопроса по 20 секунд размышления на каждый. Играет один знаток. Имя знатока, который останется за игровым столом, называет капитан команды. Чтобы получить очко, знаток, оставшийся за столом в раунде “Суперблиц”, должен правильно ответить на три вопроса подряд.
3.4.8. Раунд «Зеро». Придуманный Маэстро вопрос разыгрывается только один раз за игру.

3.5. Права играющей команды.
3.5.1. Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды. С целью соблюдения прав команд знатоков и традиций Лиги оператором назначается «защитник интересов и прав знатоков».
3.5.2. Досрочный ответ. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток уже подготовил ответ, он может подать знак, и капитан может сообщить ведущему о готовом ответе до объявления минуты на размышление или в первые 10 секунд обсуждения. В случае правильного ответа знатоки получают дополнительную минуту обсуждения (количество дополнительных минут на обсуждение зависит только от количества правильных досрочных ответов), которую, по решению капитана, могут использовать на любом другом вопросе (по окончании игры неиспользованная минута сгорает).
3.5.3. «Минута в кредит». Команда знатоков имеет право попросить «минуту в кредит», когда проигрывает ведущему игры, который уже набрал 5 очков. Если «Минута в кредит» поможет знатокам правильно ответить на вопрос, они будут обязаны вернуть минуту в одном из следующих раундов – то есть ответить на вопрос досрочно, без минуты обсуждения. Если команда не вернула «Минуту в кредит» до 11 раунда – при счёте 5:5 знатоки обязаны ответить на вопрос без обсуждения.
3.5.4. “Решающий раунд”. Если команда знатоков набирает пять очков, то она имеет право попросить «Решающий раунд», чтобы выиграть со счётом 6:0 и обойти другие команды, игравшие в предыдущих играх серии. Если Маэстро удовлетворяет просьбу знатоков, то счёт становится 0:0, игра идёт на 6 очков, а за игровым столом остаётся один знаток. Если на «Решающем раунде» выпадет сектор «Блиц», он автоматически превращается в «Суперблиц», так как за столом находится один знаток. В случае правильного ответа счёт становится 6:0 в пользу знатоков. В случае неправильного – побеждает Маэстро с тем же счётом. Победа со счётом 6:0 позволяет знатокам обойти команды-соперники, игравших в предыдущих играх серии и претендующих на игру в финале, поскольку в финал выходит команда, обыгравшая ведущего с более крупным счётом, а при равенстве – преимущество имеет команда, игравшая позже.
3.5.5. «Помощь Лиги». Перед ответом на вопрос знатоки имеют право взять “Помощь Лиги”. Любой человек, присутствующий на игре, может в течение 20 секунд помочь команде знатоков ответить на вопрос ведущего. «Помощь Лиги» может быть использована всего один раз за игру в любом раунде, кроме «Блица», «Суперблица» и «Решающего раунда». Взять помощь Лиги можно только в ситуации, когда знатоки проигрывают ведущему.

4. Знаки отличия.

4.1. В каждой серии игр определяется лучший знаток, который может быть выбран членами Лиги, наблюдающими за игрой, из членов команды, победившей в финале серии. Лучший знаток серии получает приз – малую московскую Сову.
4.2. В текущем сезоне определяется лучший знаток года, который выбирается членами Лиги, наблюдающими за Финалом года, из всех членов команды–финалиста, победившей в Финале года. Лучший игрок года получает приз – большую московскую Сову.
4.3. Команда знатоков - победитель Финала года получает символ Лиги – большую московскую Сову в гнезде.