«Путевку в жизнь» мы начали снимать в 1930 году, — вспоминала сценарист Регина Викентьевна Янушкевич. — Премьера состоялась 1 июня 1931 года в московской консерватории, где в те времена находился кинотеатр «Колосс», а позже — в кинотеатре «Художественный». После публичного просмотра Главрепетком и Деткомиссия ВЦИКа запретили демонстрацию фильма. Но этот просмотр наделал много шума, и, по всей видимости, об этом стало известно правительству.
Как-то ночью в кинотеатре «Художественный» был организован повторный просмотр фильма. Прибыли члены ЦК. Рядом со Сталиным усадили режиссера Экка. Я сидела чуть дальше, возле Ворошилова. Сталин сказал, что примет решение о том, что делать [с фильмом], посмотрев всего одну часть. Однако подходили к концу первая, вторая, третья части, но никто из членов правительства не уходил. Все смотрели до самого конца. Еще до этого просмотра мы специально для Главреперткома сделали эпилог фильма, где показывалась будущая коммуна с восхитительными зданиями, мастерскими, железной дорогой и так далее.
После того, как сеанс окончился и едва включили свет, Ворошилов предложил мне:
— Не лучше ли вырезать этот агитационный финал?
Ворошилов был прав. Мы очень этому обрадовались. А Сталин, как позже рассказывали товарищи, поначалу ничего не сказал, затем поднялся и лишь процедил на ходу:
— Не понимаю, что здесь нужно запрещать?
И вышел.
Мы, конечно же, были на седьмом небе от счастья. Концовку мы вырезали, показав «нос» Главреперткому, и отправили фильм путешествовать по белу свету. Успехом он пользовался огромным, не только в Москве, но и по всему Союзу».