Проект "Изолента" для школьников и их родителей, учителей и всех, кто любопытен и любознателен. Он был придуман и реализован московскими учителями в период режима повышенной готовности и всеобщей самоизоляции.

Московские учителя предлагают вам присоединиться к проекту и взглянуть на мир привычных и обыденных вещей другими глазами. Казалось бы, что нового можно сделать дома? Оказывается, многое. Можно интересно и с пользой играть, можно построить свою машину, можно смотреть важное кино в компании умных людей, побывать на мастер-классах у московских учителей, спроектировать метапредметный день в школе, можно сделать свой дом и себя самого красивее и лучше...

А ещё можно обрести единомышленников, научиться новому, обсудить актуальное и насущное.

Присоединяйтесь к проекту "Изолента", будьте вместе, открывайте мир привычного заново!

четыре дня, которые мы провели вместе
#ИЗОЛЕНТА
АнтиДистАнти
Назад в будущее
День закрытых дверей
Время первых
АнтиДистАнти
Первый день проекта был посвящен играм, которые, как вы знаете, дело серьезное. Активности московских педагогов, которые можно использовать для учебных дистанционных занятий и отдыха всей семьей.
Учительская: назад в будущее
На этой странице можно стать участником учебных занятий московских учителей, которые они демонстрировали на Съездах учителей Москвы в разные годы.
День закрытых дверей
Московские учителя приглашают вас стать участниками мастер-классов: от полезных физических упражнений и создания шедевров из манной крупы до озвучивания иностранных фильмов и изготовления нахчеванских булок.
Метапредметный день в Школе: время первых
Первый дистанционный метапредметный день в Школе "Время первых" - это разговор о личности каждого из нас и личностях великих. Он может стать отправной точкой для достижения очень ценного образовательного результата.
ЦИФРЫ ПРОЕКТА
18, 19, 25 и 26 апреля 2020 года
4 дня
Продолжительность
69 учителей
Авторов
Более 50 тысяч
Посетителей онлайн
Более 80
Активности

Коллеги!

Как решить проблему разрозненности знаний у наших учеников?

Почему, даже многое зная, они не всегда могут эти знания применить для решения нетиповой задачи?

Нет учителя, который не занимался бы поиском решения этих проблем.

Метапредметный подход к образованию, который может быть осуществлён через организацию в школе метапредметных сессий, когда все события, от уроков до внеурочных занятий, от занятий в рамках дополнительного образования до организации предметно-развивающей среды, нацелены на одно – постижение феноменологии и философии одного фундаментального понятия. В нашем случае – понятия ЛИЧНОСТЬ.

Надеемся, что эта работа поможет нам в том числе разобраться, какие результаты образования являются личностно-значимыми для наших учеников.

Присоединяйтесь к работе. Желаем вам интересного дня.

РОССИЙСКИЕ учителя
РАСПИСАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ДНЯ
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Сегодня мы проведем первый дистанционный метапредметный день в Школе под общим названием "Время первых". Это разговор о личности каждого из нас и личностях великих. Он может стать отправной точкой для достижения очень ценного образовательного результата.
Как можно организовать такой разговор? Ответ на этот методический вопрос мы сегодня дадим. Хотя это наверняка лишь один из способов. Приглашаем вас принять участие в метапредметной сессии по фундаментальному понятию личность. Учебные занятия сегодняшнего дня построены по принципу школьного расписания. В ходе занятий учителя, победители и лауреаты профессиональных педагогических конкурсов, покажут те технологии, подходы и приёмы, которые позволяют им осмысленно и целенаправленно формировать важные личностные качества в своих учениках, работая при этом с предметным содержанием.
учитель русского языка и литературы "Цифровой школы", финалист конкурса "Учитель года Москвы"
учитель начальных классов Школы №2033, победитель конкурса "Учитель года Москвы"
учитель русского языка и литературы Школы №548, лауреат конкурса "Учитель года Москвы"
учитель математики Школы № 1 ст. Зеленчукской, победитель конкурса "Учитель года Карачаево-Черкесской республики"
учитель физики, начальник управления ТемоЦентра, лауреат конкурса "Учитель года Москвы"
учитель химии образовательнго комплекса "Юго-Запад", лауреат конкурса "Учитель года Москвы"
учитель истории Ломоносовской школы, победитель конкурса "Учитель года Москвы"
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
учитель информатики "Цифровой школы", победитель конкурса "Учитель года Москвы"
ПОГОВОРИМ О ПОНЯТИЯХ
Установочная лекция
ЭЛИНА СТРЕЙКМАНЕ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Знаете ли вы, что помимо привычных нам "личностей" есть еще личности "языковые"? Кого мы можем так назвать и почему? Как по особенностям речи можно охарактеризовать говорящего? На эти и другие вопросы вы получите ответы в ходе мастер-класса.

МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
снять помещение для мастерской
точные пропорции человека
как вывести краску с одежды
почему люди не летают
погода в Амбуазе Франция
АННА МАКАРОВА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОСТАНОВЩИКИ
ТРУДНЫХ ЗАДАЧ

Постановщики трудных задач. Кто это? Перед кем ставятся такие задачи? Кто их ставит и зачем? В мастер-классе «Постановщики трудных задач» будет продемонстрирован способ организации учебной деятельности в зоне ближайшего развития учеников через постановку таких учебных задач, которые для них трудны, но посильны, если работать в сотрудничестве.

МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
как основать свою школу
живой язык это
математическая модель русского языка
необычные фамилии
самые молодык доктора наук
ЕЛЕНА НЕЧАЕВА
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
С ПУШКИНЫМ НА ДРУЖЕСКОЙ НОГЕ

Наше занятие - это попытка увидеть и почувствовать, как традиционное, классическое и устоявшееся продолжает жить полной жизнью, обретая все новые грани смыслов и прочтений. Мы поговорим о феномене Пушкина, личности и художника, попытаемся разгадать секрет его популярности. Будем анализировать тексты, развивать критическое мышление, проводить аналогии. Надеюсь, что все это позволит увидеть новое в хорошо знакомом.

МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
как выбрать правильный псевдоним
где можно купить разноцветные шарики для пинг-понга
чем кормить чижа в домашних условиях
кто такой капуцин
как пришить старушку
ЮЛИЯ КАПАЛКИНА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ЗАЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА?

Если вы с детства не любите математику или даже ее боитесь – вам сюда! Попытаемся найти причину страха перед этим школьным предметом, или даже пару причин. Научимся отличать школьный предмет «Математика» от одноименной науки. Нарисуем словесный портрет ученого-математика – и тут же докажем «от противного», что математики совсем не такие. Задумаемся о том, каким видом мышления мы обладаем – фиксированным или мышлением роста. Разрешим себе и детям ошибаться, находить свои ошибки и в этом интересном процессе развивать собственную личность. И заодно вникнем в парочку еще не до конца решенных математических задач и убедимся, что понять их идею по плечу каждому!

МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
о чем спорят физики и лирики
ежедневник датированный
врачебные курсы для женщин
чем отличается опера от оперетты
есть ли крылья у ветра
АНТОН МАРКО
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
"КАРФАГЕН" ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН

В ходе мастер-класса постараемся разобраться, как организовать учебную дискуссию через решение учебного кейса, в основу которого положено познавательное противоречие, как решение этого кейса может привести к решению задачи личностного развития, а также продемонстрируем некоторые приёмы управления познавательной активностью ученика.

МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
как нарисовать овал
что получится при смешении синего и желтого цветов
печать фото с доставкой
откуда у Сатурна кольца
шотландская песня, аккорды для гитары
АЛЕКСАНДР КАЛАШНИК
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
ЛИЧНОСТЬ: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ

Занятие посвящено элементам, из которых состоят личности и личностям, которые внесли вклад в открытие многих элементов. В процессе занятия будет продемонстрировано, как можно показать целостность науки и как решать сложные задачи простыми способами.

МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
как ухаживать за котами
австрийский шиллинг курс
что такое жизнь
что улыбка говорит о вашей личности
читать роман Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
ВЛАДИМИР КРУЖАЛОВ
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
КУДА СЛЕДОВАТЬ ЛОКОМОТИВУ?

На учебном занятии его гостям предлагается поучаствовать в онлайн интерактивном обсуждении сюжетов школьного курса Всеобщей и Отечественной истории. Давайте вместе потренируемся в достижении личностного результата – умении видеть жизненные и исторические альтернативы. А также попробуем найти ответ на вопрос - какова же роль личности в истории?

Занятие проводилось онлайн
МЕТАПЕРЕМЕНА

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
о чем пишут путешественники
сколько слов в русском языке
блюда из вареного риса
буква ё на клавиатуре телефона
кто мы без прошлого
ИГНАТ ИГНАТОВ
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ВРЕМЯ ПЕРВЫХ

Специалисты утверждают, что для личности человека 21 века одним из важнейших признаков становится высокоразвитый эмоциональный интеллект: умение распознавать эмоции, свои и других людей, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. В мастер-классе показано, каким образом можно заниматься развитием эмоционального интеллекта на уроках информатики.

И ЕЩЕ ОДНА ЛИЧНОСТЬ

Сегодня трудно представить свою жизнь без интернета. Поисковые запросы, которые мы совершаем, многое могут рассказать о наших интересах и о событиях, происходящих в нашей жизни. Давайте пофантазируем и представим, что могли искать в море информации выдающиеся личности прошлого, если бы у них был интернет. Вам предстоит угадать, чья жизнь скрывается за этими поисковыми запросами.

Проверить
как написать портрет группы
как найти идеальный портрет для своего исследования
где искать значимого другого
реформа системы образования: что сделать в первую очередь
как проверить присутствие личности в жизни других людей
Уважаемые коллеги!
Мы смоделировали первую часть метапредметного дня в Школе. В предисловии мы обратили ваше внимание на то, что не стоит ограничиваться только предметными учебными занятиями. Поэтому предлагаем вам самим спроектировать части дополнительного образования и рефлексии метапредметного дня непосредственно для вашей Школы.

Поделитесь с коллегами вашими проектными идеями.
Спасибо, что в этот день были с нами. Надеемся, что были вам полезны.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Если у вас идеи по проектированию метапредметного дня в вашей Школе, то можно воспользоваться этой формой для обратной связи. Мы обязательно разместим лучшие модели на сайте.
КООРДИНАЦИЯ ПРОЕКТА
Андрей Лукутин
учитель истории, первый заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы, победитель конкурса "Учитель года России - 2004"
Ольга Шугаева
учитель русского языка и литературы, старший методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2004"